об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
На территории ДОУ возможно использование прогулочных площадок.
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, созданы в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и представляют собой совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В ДОУ созданы условия для обеспечения доступа детей к электронным образовательным ресурсам. Групповые комнаты оснащены интерактивными столами . Имеется интерактивная доска SMART Board. Разработаны интерактивные занятия для работы на доске.
Задачи, решаемые при работе с интерактивной доской:
· развитие познавательной и творческой активности детей, любознательности, воображения, образного мышления;
· формирование готовности ребенка к школьному обучению;
· знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;
· овладение навыками работы с интерактивной доской;
· формирование основ здорового образа жизни;
· пробуждение гуманных чувств и заботливого отношения к миру.
Технология работы доски, основанная на принципе резистивной матрицы, является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Особенность интерактивной доски SMART- тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения, в том числе и работу с детьми-инвалидами, и детьм с ограниченными озможностями здоровья. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши.
Большая площадь поверхности доски SMART Board превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. На занятиях дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения: используют крупные яркие изображения, передвигают буквы и цифры, составляют слова и предложения, оперируют геометрическими фигурами и различные объекты просто пальцами. Дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.sredstva_obuchenija_i_vospitanija.pdf
Информационно - техническое оснащение образовательного процесса
Наименование
Количество
(ед., комплекты)
Стационарные компьютеры
1
Мультимедийные проекторы
1
Многофункциональные устройства
2
Интерактивный стол
2
Интерактивная доска
1
Цифровое пианино "CASIO"
2
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
На калитке центрального входа указаны номера телефонов для вызова персонала , при входе в здание установлен звонок для вызова персонала. На центральной входной двери в здание ДОО размещен знак — желтый круг для слабовидящих. Выделены желтым цветом краевые ступени на входных лестницах здания. Приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 14» назначен ответственный за встречу и сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к кабинетам: заведующего, методическому и медицинскому, к комнате гигиены обеспечен посредством ответственного за встречу и сопровождение лиц с ОВЗ/3.pdf.
о специальных условиях питания;
Питание в дошкольном учреждении ведётся в соответствии с 10-дневным меню и СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Воспитанники учреждения получают четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на уплотненный ужин кисломолочные продукты. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
о специальных условиях охраны здоровья;
В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности: территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов; На каждом этаже и каждой группе есть план пожарной эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности: огнетушителями, знаками пожарной безопасности, сигнализацией.
В детском саду, согласно плану, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся беседы, в игровой форме закрепляются знания по охране здоровья и безопасности.
Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами государственного управления.
Для организации оказания первичной медико - санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания оборудованы следующие кабинеты:
- медицинский кабинет
- процедурный кабинет
- изолятор.
С целью создания условий для сохранения психофизиологического здоровья и эмоционального благополучия ребенка- педагог-психолог.
Цель работы специалистов и воспитателей: оказание помощи детям с целью сохранения здоровья, коррекция нарушений развития познавательных процессов и речи. Основными методами работы являются: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги.
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
Во время проведения образовательной деятельности возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, проекторов для повышения уровня восприятия учебной информации обучающихся с различными нарушениями.
- Мультимедийные установки (проектор, ноутбук);
- музыкальный центр;интерактивные столы
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-отсутствуют
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-отсутствуют
Обеспечение условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан
Приказ «О создании комиссии по проведению обследования и паспортизацииМБДОУ д/с № 14 по доступности для инвалидови других маломобильных групп населения»
Приказ «О назначении ответственного сотрудника ДОУ по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, и оказания им необходимой помощи»