Главная | Регистрация | Вход | RSS   Тел. +7(831) 79 54382  E-mail:det_sad_14-muht@mail.ru

МБДОУ д/с №14

   
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

В помощь родителям

 
 

 

                                                                                                                                                   Уважаемые родители!

  Доводим до Вашего сведения , что с 1 января 2024 г. установлена родительская плата за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях в размере 1751 рубля.

Основание : Постановление  администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области от 06.12.2022 г. №687 «Об установлении родительской платы за присмотр и уход за детьми

  Администрация МБДОУ д/с №14

 

ФОП ДО (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

ФОП ДО текст

Родителям о ФОП ДО

С 1 сентября мы будем работать с детьми по федеральной образовательной программе. Такие изменения внесли в федеральный закон об образовании. Переход на федеральные программы – общий процесс, который охватывает все уровни образования детские сады, начальную школу, средние и старшие классы.

Основные условия обучения и воспитания для детей не изменятся, так как ФОП разработали в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. ФОП не вводит промежуточную и итоговую аттестацию дошкольников.

Наш детский сад будет работать по своей образовательной программе, которую мы приводим в соответствие с федеральной программой. Такую возможность заложили в самой ФОП. В программе нашего детского сада останутся парциальные программы, региональный компонент, программы для детей с ОВЗ. Но на 60 процентов наша программа должна соответствовать федеральной.

Минпросвещения поручило внедрить ФОП, чтобы сформировать единое образовательное пространство и обеспечить качественное базовое образование. Это значит, что все дети дошкольного возраста будут получать образование одинакового качества, где бы они ни проживали. Ознакомиться с текстом федеральной программы вы можете на нашем сайте.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, формированию и развитию личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  1. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами.
  2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
  3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – Федеральная программа) определяет единые для Российской Федерации (далее – РФ) базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Организации), и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Цель ФОП ДО

• разностороннее развитие в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа (жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, исторических и национально-культурных традиций

Задачи ФОП ДО

• Обеспечить единые для России содержание дошкольного образования планируемые результаты освоения образовательной программы

• Приобщать детей в соответствии с возрастными особенностями к базовым ценностям российского народа, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

• Выстраивать, структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей

• Создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

• Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия

• Обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности

• Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности

• Обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования

Принципы ФОП ДО

• Ребенок – участник образовательных отношений, который полноценно проживает все этапы детства.

• Педагоги должны:

• выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка

• обеспечивать сотрудничество родителей и детей, совершеннолетних членов семьи, которые принимают участие в их воспитании

• поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности

• приобщать их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

• формировать познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности

• учитывать этнокультурную ситуацию развития детей

• обеспечивать возрастную адекватность дошкольного образования, когда условия, требования, методы соответствуют возрасту и особенностям развития детей

• организовывать сотрудничество ДОО с семьей

Планируемые результаты

Характеристики возможных достижений ребенка* даны детально

• В младенческом возрасте – к одному году

• В раннем возрасте – к трем годам

• В дошкольном возрасте: к четырем годам, пяти годам, шести годам

• К концу дошкольного возраста – на этапе завершения освоения

- Неправомерность требования от детей дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, понимание планируемых результатов реализации ФОП как характеристик возможных достижений ребенка на разных возрастных этапах и к моменту завершения ДО;

- Обозначенные в ФОП возможные достижения детей «к году», «к трем годам» и т. д. имеют условный характер, что предполагает широкий возрастной диапазон для достижения ребенком планируемых результатов;

- Планируемые результаты в младенческом, раннем, дошкольном возрасте (к 4-м, к 5- ти, к 6-ти годам) и к моменту завершения освоения ФОП представлены, дополнены и конкретизированы, с учетом цели и задач дошкольного образования;

Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов

• Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов ФОП ДО направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками

• Цели педагогической диагностики, а также особенности ее проведения (основные формы, методы) определяются ФГОС ДО (п. 3.2.3 и п. 4.6).

Периодичность проведения диагностики, способ и форма фиксации результатов определяется ДОО. В ФОП уточнена оптимальная периодичность – дважды в года (стартовая, с учетом адаптационно периода, и заключительная на этапе освоения содержания программы возрастной группой). Присутствуют уточнения об основном методе (наблюдении, других малоформализованных методах и методиках педагогической диагностики, а также об индикаторах оценки наблюдаемых фактов

Педагогам о ФОП ДО

Для зачисления в  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14», родители (законные представители) предоставляют  следующие документы:        
  •         заявление установленной формы о зачислении в ДОУ /zajavlenie_v_ds_2022_g.docx
  •        свидетельство о рождении ребенка;
  •        паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  •        свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8)
  •        медицинское заключение о соответствии здоровья ребенка;
  •        медицинская карта ребенка
  •       Договор об образовании при приеме детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования/dogovor_ob_obrazovanii_ds_14.pdf
  • Зачисление детей в ДОУ производится в соответствии с

    Административным регламентом  отдела по вопросам образования администрации Ардатовского муниципального района

     Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги

     «Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)»

     

    Постановление №285 от 07.06.2017 года "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в муниципальные дошкольные образовательные организации (детские сады) на территории Ардатовского муниципального района Нижегородской области»/postanovlenie_285.docx

  • План взаимодействия с родителями(законными представителями ) в МБДОУ д\с №14 на 2023 -2024 уг

 

 

 

  

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz