Главная | Регистрация | Вход | RSS | Тел. +7(831) 79 54382 E-mail:det_sad_14-muht@mail.ru |
МБДОУ д/с №14 | |
Приветствую Вас Гость |
|
В помощь родителям
Уважаемые родители! Доводим до Вашего сведения , что с 1 января 2024 г. установлена родительская плата за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях в размере 1751 рубля. Администрация МБДОУ д/с №14 ФОП ДО (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)Федеральная образовательная программа дошкольного образования ФОП ДО текст
Родителям о ФОП ДОС 1 сентября мы будем работать с детьми по федеральной образовательной программе. Такие изменения внесли в федеральный закон об образовании. Переход на федеральные программы – общий процесс, который охватывает все уровни образования детские сады, начальную школу, средние и старшие классы. Основные условия обучения и воспитания для детей не изменятся, так как ФОП разработали в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. ФОП не вводит промежуточную и итоговую аттестацию дошкольников. Наш детский сад будет работать по своей образовательной программе, которую мы приводим в соответствие с федеральной программой. Такую возможность заложили в самой ФОП. В программе нашего детского сада останутся парциальные программы, региональный компонент, программы для детей с ОВЗ. Но на 60 процентов наша программа должна соответствовать федеральной. Минпросвещения поручило внедрить ФОП, чтобы сформировать единое образовательное пространство и обеспечить качественное базовое образование. Это значит, что все дети дошкольного возраста будут получать образование одинакового качества, где бы они ни проживали. Ознакомиться с текстом федеральной программы вы можете на нашем сайте. Федеральная образовательная программа дошкольного образованияСодержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, формированию и развитию личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Федеральная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – Федеральная программа) определяет единые для Российской Федерации (далее – РФ) базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Организации), и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Цель ФОП ДО• разностороннее развитие в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа (жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, исторических и национально-культурных традиций Задачи ФОП ДО• Обеспечить единые для России содержание дошкольного образования планируемые результаты освоения образовательной программы • Приобщать детей в соответствии с возрастными особенностями к базовым ценностям российского народа, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; • Выстраивать, структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей • Создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей • Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия • Обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности • Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности • Обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования Принципы ФОП ДО• Ребенок – участник образовательных отношений, который полноценно проживает все этапы детства. • Педагоги должны: • выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка • обеспечивать сотрудничество родителей и детей, совершеннолетних членов семьи, которые принимают участие в их воспитании • поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности • приобщать их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства • формировать познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности • учитывать этнокультурную ситуацию развития детей • обеспечивать возрастную адекватность дошкольного образования, когда условия, требования, методы соответствуют возрасту и особенностям развития детей • организовывать сотрудничество ДОО с семьей Планируемые результаты Характеристики возможных достижений ребенка* даны детально • В младенческом возрасте – к одному году • В раннем возрасте – к трем годам • В дошкольном возрасте: к четырем годам, пяти годам, шести годам • К концу дошкольного возраста – на этапе завершения освоения - Неправомерность требования от детей дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, понимание планируемых результатов реализации ФОП как характеристик возможных достижений ребенка на разных возрастных этапах и к моменту завершения ДО; - Обозначенные в ФОП возможные достижения детей «к году», «к трем годам» и т. д. имеют условный характер, что предполагает широкий возрастной диапазон для достижения ребенком планируемых результатов; - Планируемые результаты в младенческом, раннем, дошкольном возрасте (к 4-м, к 5- ти, к 6-ти годам) и к моменту завершения освоения ФОП представлены, дополнены и конкретизированы, с учетом цели и задач дошкольного образования; Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов • Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов ФОП ДО направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками • Цели педагогической диагностики, а также особенности ее проведения (основные формы, методы) определяются ФГОС ДО (п. 3.2.3 и п. 4.6). Периодичность проведения диагностики, способ и форма фиксации результатов определяется ДОО. В ФОП уточнена оптимальная периодичность – дважды в года (стартовая, с учетом адаптационно периода, и заключительная на этапе освоения содержания программы возрастной группой). Присутствуют уточнения об основном методе (наблюдении, других малоформализованных методах и методиках педагогической диагностики, а также об индикаторах оценки наблюдаемых фактов Педагогам о ФОП ДО
Для зачисления в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14», родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |