Материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности Учреждения
соответствует следующим требованиям:
- санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, помещениям, их оборудованию и содержанию, естественному и искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации,пожарнойбезопасности и электробезопасности,охраны здоровья воспитанников и охраны труда работников.
СВЕДЕНИЯ | |||||||||||||||
об оборудованных учебных кабинетах; |
Материально–техническая база Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №14" Детский сад размещен в типовом одноэтажном здании, имеется водопровод, канализация, газовое отопление Участок ДОУ озеленен, оснащен двумя прогулочными верандами и постройками для игровой деятельности, разбиты клумбы. Состояние материально - технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Детский сад расположен в типовом здании по адресу: Нижегородская область, р.п. Мухтолово, ул.Октябрьская д23Б. Функционирует с 1967 года. В ДОУ оборудованы и функционируют: пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет заведующего,2 группы, раздевальных и туалетных комнат, музыкально-физкультурный зал, медицинский кабинет, музыкально-физкультурный зал В ДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания ДОУ и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, совмещенная со спальной, туалетная, умывальная, буфетная. На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми формами, прогулочные веранды, разбиты цветники и клумбы. Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со взрослыми. Рационально организованное пространство групповой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы детей к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий. Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
|
||||||||||||||
об объектах для проведения практических занятий; |
В здании ДОУ имеются оборудованные кабинеты: кабинеты специалистов ( педагога-психолога, музыкального руководителя), медицинский блок ( кабинет медсестры, изолятор, процедурный кабинет), методический кабинет. Все помещения соответствуют санитарным нормам и требованиям. Кабинеты состоят из нескольких помещений функционального назначения, разделенных на определенные зоны. Оформление кабинетов соответствует всем санитарно - гигиеническим требованиям, они оснащены необходимыми пособиями, дидактическими играми, музыкальными инструментами. Материально-техническая и методическая база кабинетов соответствует основным задачам, которые решают специалисты в процессе своей профессиональной деятельности. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями. Для проведения практических занятий с дошкольниками оборудован музыкально - спортивный зал. В залах размещено всё необходимое оборудование. Для осуществления образовательного процесса используется аудио - и видеотехника для совместной деятельности педагогов с детьми./nalichie_oborudovannykh_uchebnykh_kabinetov-obekto.pdf |
||||||||||||||
о библиотеке(ах); |
ДОУ библиотеки не имеет. В фонде детского сада имеется литература:
Основной библиотечный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно может быть разделен на : - литературу для педагогического персонала (методическая и справочная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия); В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам. Весь книжный фонд учитывается. Все обучающиеся имеют доступ к фонду детской литературы.
|
||||||||||||||
об объектах спорта; |
Для занятий спортом предназначены и оборудованы:
- 2 спортивные площадки на территории доу
- музыкально- спортивный зал
В музыкально - спортивном зале имеется всё необходимое оборудование: Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания велотренажер оснащение физкультурного зала: - гимнастическая стенка - щит для метания - приставная доска - ребристая доска маты гимнастические - воротца для лазания - палки гимнастические - футбольный мяч - скакалки - кегли - кольца для набрасывания - меш - пластмассовые мячи - мячи резиновые
|
||||||||||||||
о средствах обучения и воспитания; |
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, созданы в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и представляют собой совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. В ДОУ созданы условия для обеспечения доступа детей к электронным образовательным ресурсам. Групповые комнаты оснащены интерактивными столами . Имеется интерактивная доска SMART Board. Разработаны интерактивные занятия для работы на доске. Задачи, решаемые при работе с интерактивной доской: · развитие познавательной и творческой активности детей, любознательности, воображения, образного мышления; · формирование готовности ребенка к школьному обучению; · знакомство детей с возможностями компьютерных технологий; · овладение навыками работы с интерактивной доской; · формирование основ здорового образа жизни; · пробуждение гуманных чувств и заботливого отношения к миру. Технология работы доски, основанная на принципе резистивной матрицы, является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Особенность интерактивной доски SMART- тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения, в том числе и работу с детьми-инвалидами, и детьм с ограниченными озможностями здоровья. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши. Большая площадь поверхности доски SMART Board превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. На занятиях дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения: используют крупные яркие изображения, передвигают буквы и цифры, составляют слова и предложения, оперируют геометрическими фигурами и различные объекты просто пальцами. Дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.sredstva_obuchenija_i_vospitanija.pdf Информационно - техническое оснащение образовательного процесса
|
||||||||||||||
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; |
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.Доступ к информационным ресурсам для обучающихся организован в методическом кабинете и в группах и осуществляется в процессе совместной деятельности взрослого и ребёнка, в процессе непрерывной образовательной деятельности. Имеется в наличии коллекция ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся. В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков).подключенных к сети интернет .Провайдер:Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (ОАО"Ростелеком").Скорость доступа 6Мбит Официальный сайт ДОУ имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
||||||||||||||
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: |
Для реализации Образовательной программы ДОУ используются ЭОР (тематические презентации, видеоматериалы), к которым обеспечивается доступ обучающихся Педагогами ДОУ разработаны презентации для детей, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, по основным разделам образовательной программы ДОУ.
Официальный сайт образовательного учреждения имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями. |