Главная | Регистрация | Вход | RSS   Тел. +7(831) 79 54382  E-mail:det_sad_14-muht@mail.ru

МБДОУ д/с №14

   
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности Учреждения

соответствует следующим требованиям:

- санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, помещениям, их оборудованию и содержанию, естественному и искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации,пожарнойбезопасности и электробезопасности,охраны здоровья воспитанников и охраны труда работников.

 

СВЕДЕНИЯ  
об оборудованных учебных кабинетах;

Материально–техническая база Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №14"

Детский сад размещен в типовом одноэтажном здании, имеется водопровод, канализация, газовое отопление Участок ДОУ озеленен, оснащен двумя прогулочными верандами и постройками для игровой деятельности, разбиты клумбы. Состояние материально - технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Детский сад расположен в типовом здании по адресу: Нижегородская область, р.п. Мухтолово, ул.Октябрьская д23Б.  Функционирует с 1967 года. В ДОУ оборудованы и функционируют: пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет заведующего,2 группы, раздевальных и туалетных комнат, музыкально-физкультурный зал, медицинский кабинет, музыкально-физкультурный зал В ДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания ДОУ и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, совмещенная со спальной, туалетная, умывальная, буфетная. На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми формами, прогулочные веранды, разбиты цветники и клумбы. Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со взрослыми. Рационально организованное пространство групповой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы детей к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий. Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

 

Кабинеты

Площадь

помещения

Методический кабинет

Служит для повышения профессиональной компетенции педагогов, для научного обеспечения и формирования образовательной среды. Методический кабинет создает оптимальный доступ к необходимой информации и призван оказывать оперативную методическую помощь, делиться опытом работы и получать консультации по интересующим вопросам. 
Кабинет имеет в наличии: научно-методическую литературу, подписные издания, дидактический материал, картины, репродукции, методические разработки. В ДОУ функционирует официальный сайт детского сада, электронная почта.

13,9 кв .м

Кабинет педагога-психолога
С момента поступления ребенка в детский сад педагог-психолог становится его спутником, первым другом и помощником каждой семьи. В специально оборудованном кабинете психолог проводит с детьми диагностическую и коррекционную работу, развивающие занятия с небольшими подгруппами детей. С педагогами и родителями психолог проводит тренинги и консультации. Здесь же организуется коррекционно-профилактическая работа с детьми с использованием «песочной терапии».

 

Медицинский блок
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и еѐ сотрудников. Медсестра контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в МДОУ, за питанием. Мед документация ведется согласно СанПин. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и прививочного кабинета. 
Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник, водонагреватель и др.

20,9 кв.м

Музыкально-физкультурный зал
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирование основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств, развитие музыкально-творческих способностей. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения. В зале имеется оборудование для занятия спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, скакалки, кубики и т.д.). Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется пианино, музыкальный центр, а также есть музыкальный уголок.

72,9 кв.м

Групповые помещения
Созданы развивающие зоны, уголки для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной ит.д., которые содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. В группе раннего возраста имеются игры и материалы по сенсорному развитию, игры по развитию двигательной активности. В группах старшего возраста созданы игровые зоны "Парикмахерская", "Магазин",  и др. Пространство групп организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных предметно-развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование).

I-48,3 кв.м

II-35,8 кв.м

об объектах для проведения практических занятий;

В здании ДОУ имеются оборудованные кабинеты: кабинеты специалистов ( педагога-психолога,  музыкального руководителя), медицинский блок ( кабинет медсестры, изолятор, процедурный кабинет), методический кабинет. 

      Все помещения соответствуют санитарным нормам и  требованиям.
  Кабинеты представляет собой специально оборудованные отдельные помещения для проведения работы с детьми,  а так же для проведения  консультативной работы с родителями.

      Кабинеты состоят из нескольких помещений функционального назначения, разделенных на определенные зоны. Оформление кабинетов соответствует всем санитарно - гигиеническим требованиям, они оснащены необходимыми пособиями, дидактическими играми, музыкальными инструментами.

    Материально-техническая и методическая база кабинетов соответствует основным задачам, которые решают специалисты в процессе своей профессиональной деятельности. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями.

​Для проведения практических занятий с дошкольниками оборудован музыкально - спортивный зал. В залах размещено всё необходимое оборудование. Для осуществления образовательного процесса используется аудио - и видеотехника для совместной деятельности педагогов с детьми./nalichie_oborudovannykh_uchebnykh_kabinetov-obekto.pdf
о библиотеке(ах);
ДОУ библиотеки не имеет.​ В фонде детского сада имеется литература:

Основной библиотечный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ  условно может быть разделен на :

- литературу для педагогического персонала (методическая и справочная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия);
- литературу для воспитанников произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
   Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

 В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам. Весь книжный фонд учитывается. Все обучающиеся  имеют доступ к фонду детской литературы.

об объектах спорта;
Для занятий спортом предназначены и оборудованы:
 
- 2 спортивные площадки на территории доу 
 
- музыкально- спортивный зал 
 
  В музыкально - спортивном зале имеется всё необходимое оборудование: Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания велотренажер оснащение физкультурного зала: - гимнастическая стенка - щит для метания - приставная доска - ребристая доска маты гимнастические - воротца для лазания - палки гимнастические - футбольный мяч - скакалки - кегли - кольца для набрасывания - меш - пластмассовые мячи - мячи резиновые
о средствах обучения и воспитания;
 

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, созданы в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и представляют собой совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

   Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

   Развивающая предметно-пространственная  среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

  Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В ДОУ созданы условия для обеспечения доступа детей к электронным образовательным ресурсам. Групповые комнаты оснащены интерактивными столами . Имеется интерактивная доска   SMART Board. Разработаны интерактивные занятия для работы на доске.

Задачи, решаемые при работе с интерактивной доской:

·     развитие познавательной и творческой активности детей, любознательности, воображения, образного мышления;

·     формирование готовности ребенка к школьному обучению;

·     знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;

·     овладение навыками работы с интерактивной доской;

·     формирование основ здорового образа жизни;

·     пробуждение гуманных чувств и заботливого отношения к миру.

 Технология работы доски, основанная на принципе резистивной матрицы,  является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Особенность интерактивной доски SMART- тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения, в том числе и работу с детьми-инвалидами, и детьм с ограниченными озможностями здоровья. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши.

Большая площадь поверхности доски SMART Board превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. На занятиях дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения: используют крупные яркие изображения, передвигают буквы и цифры, составляют слова и предложения, оперируют геометрическими фигурами и различные объекты просто пальцами. Дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.sredstva_obuchenija_i_vospitanija.pdf

Информационно - техническое оснащение образовательного процесса
 
​​Наименование Количество
(ед., комплекты)​
Стационарные компьютеры​ 1
Мультимедийные проекторы ​ 1
Многофункциональные устройства​ 2
Интерактивный стол​ 2
​Интерактивная доска  1
​Цифровое пианино "CASIO" 2​

 
об условиях питания обучающихся;

Питание в дошкольном учреждении ведётся в соответствии с 10-дневным меню и   СанПиН 2.3/2.4.3590-20./10_dnevnoe_menju_2021_god.pdf 

Воспитанники учреждения получают четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на уплотненный ужин кисломолочные продукты. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

Организация питания воспитанников в группе осуществляется помощником воспитателя и  воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется младшим воспитателем строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

Строго соблюдается питьевой режим.  Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Пищеблок оснащен современным электрооборудованием: электроплитами, электромясорубкой, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, и другим необходимым оборудованием.Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинским  работником ДОУ. В дошкольном учреждении проводится ежедневная оценка приготовленной продукции. Для проведения органолептической оценки качества готовой продукции и разрешения её к выдаче в Учреждении   создана бракеражная комиссия.Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

 

 

об условиях охраны здоровья обучающихся;

В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности: территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов;  На каждом этаже и каждой группе есть план пожарной  эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности: огнетушителями, знаками пожарной безопасности, сигнализацией.  

 В детском саду, согласно плану, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых  отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся беседы, в игровой форме закрепляются знания по охране здоровья и безопасности.  

Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами государственного управления.

Для организации оказания первичной медико - санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания  оборудованы следующие кабинеты:

- медицинский кабинет

- процедурный кабинет

- изолятор.

Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и материалами

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативных документов и осуществляется  медицинской сестрой  плановая диспансеризация, практические прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Роспотребнадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогают установить динамику психологических и эмоциональных качеств детей. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, закаливание,  согласованный с родителями. Такие мероприятия способствуют снижению заболеваемости.  Ежемесячно  медицинской сестрой проводился анализ посещаемости и заболеваемости детей.

Один раз в год - проводятся углубленные медицинские осмотры врачами-специалистами (диспансеризация), на основании заключения которых проводится анализ состояния здоровья детей.
С детьми проводится работа по воспитанию культурно – гигиенических навыков во время групповых и индивидуальных бесед на материале дидактических игр и занятий на санитарно – гигиенические темы с использованием наглядного материала.

С целью профилактики простудных заболеваний ежедневно проводятся закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны после сна,гимнастика, полоскание рта после еды, ходьба по корригирующим дорожкам, солнечные и воздушные ванны. 
Помимо закаливающих процедур проводится медикаментозная профилактика заболеваемости детей, включающая использование «С» - витаминизации третьих блюд  
Ежегодно проводятся профилактические прививки и вакцинация против гриппа.
МБДОУ курирует врачи-педиатры детской поликлиники № 1 и №5, которые осуществляют лечебно-профилактическую помощь детям, даѐт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.Доступ к информационным ресурсам для обучающихся организован в методическом кабинете и в группах и осуществляется в процессе совместной деятельности взрослого и ребёнка, в процессе непрерывной образовательной деятельности. Имеется в наличии коллекция ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся. В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков).подключенных к сети интернет .Провайдер:Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (ОАО"Ростелеком").Скорость доступа 6Мбит

Официальный сайт ДОУ имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: Для реализации Образовательной программы ДОУ используются ЭОР (тематические презентации, видеоматериалы), к которым обеспечивается доступ обучающихся
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);

Педагогами ДОУ разработаны презентации для детей, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, по основным разделам образовательной программы ДОУ.

 

Официальный сайт образовательного учреждения имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями.

 

о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).
  • Портал государственных услуг РФ
  • Российское образование. Федеральный образовательный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов
  • Официальный интернет - портал правовой информации
  • Информационные порталы
  • 1Федеральные информационно – образовательные порталы 1. Федеральный портал «Российское образование» ://www.edu.ru
  • 2.Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
  • 3.Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru
  • .Периодическая печать Журнал «Справочник старшего воспитателя» www.proflit.ru
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz